|
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0-9
William Chiaiese
Билла Чейза сейчас помнят в основном те, был
поклонником раннего джаз-рока в начале 70-х годов. В наше время его имя
незаслуженно забыто, несмотря на то, что он был в свое время не менее
популярен, чем многие известные до сих пор первопроходцы новой тогда
музыки, которую называют еще таким термином как “White Brass-Rock”. И,
действительно, это был «белый брасс-рок», а, говоря по-русски, белая
рок-группа ( то есть ансамбль с вокалистами, с бас-гитарой,
электро-гитарой и клавишными) плюс секция духовых инструментов. Его группа
“Chase” появилась вслед за «классиками» этого жанра – группами “Chicago”
и “Blood, Sweat & Tears”, у которых появилось масса последователей по всем
странам. Но “Chase” была совсем непохожа на них своим звучанием. Дело в
том, Билл Чейз рискнул сделать секцию духовых инструментов состоящей не из
трубы, саксофона и тромбона, которые могли звучать в очень широком
диапазоне, давая аранжировщику возможность большого тембрового
разнообразия, - а из четырех труб, из четырех одинаковых инструментов,
звучащих только в высоких регистрах.
При таком подборе инструментов необходимо было найти особые
методы оркестровки, чтобы выжать все из специфики такой, высоко звучащей
медной группы. Это удалось Биллу Чейзу, который был не только блестящим
трубачем, а и прекрасным аранжировщиком. Ему посчастливилось создать свой
неповторимый «саунд», что бывает крайне редко. За короткий срок
существования группы уже наметился путь дальнейшего развития ее стиля. И
неизвестно, что бы придумал в дальнейшем Билл Чейз, если бы не
трагедия.
Уильям Эдвард Чейз (William Edward Chiaiese) родился в
итальянской семье 20 октября 1934 года в штате Массачусетс, США. Его отец
для удобства произношения сменил фамилию на Chase. С раннего детства Билл
учился играть на скрипке, но, будучи старшим школьником, перешел на трубу
и начал играть в военном оркестре. В 1950 году в его музыкальных вкусах
произошел резкий перелом. Он побывал на концерте оркестра Стена Кентона,
где играли такие блестящие трубачи как Maynard Fergusson или Conte
Condole, и стал фанатиком джазовой трубы. Далее последовала учеба в
джазовом колледже Berklee School of Music в Бостоне. Еще находясь в Беркли
Скул, Билл Чейз обратил на себя внимание Вуди Германа, который пригласил
его в свой бэнд. Затем последовало сотрудничество с самим Фергюссоном, а в
1959 году он становится одним из лидирующих солистов в оркестре Стена
Кентона. Через некоторое время Кентон уволил Чейза из-за замечаний,
которые тот делал по поводу звучания оркестра. Билл возвратился в оркестр
Вуди Германа и в 60-е годы начал делать аранжировки, писать свою музыку.
Он постепенно приобретает национальную и даже европейскую известность за
счет того, что участвует в период 1963-65 годов в популярных
телепрограммах - у Эда Салливана в «American Bandstand”, в “Causals”,
“625”.
В 1966 году Билл Чейз покидает бэнд Вуди Германа и
обосновывается в Лас Вегасе, где начинает играть в развлекательных
оркестрах с различными шоу, по клубам. Там он снова попадает на экран в
передачах Салливана, но уже как личность и солист, а не как участник бэнда
Вуди Германа. Но постепенно коммерческая однообразная работа настолько
надоедает Биллу, что он прислушивается к советам своих коллег и решается
создать собственную группу, которая начала первые репетиции в конце 1969
года. Репетировать приходилось в каком-то складе, после работы, всю ночь.
Сделав программу, группа “Chase” постепенно стала выступать на местной
радиостанции и в клубах. Вуди Герман, приезжавший в Лас Вегас, услышал
группу Билла Чейза и стал одним из тех, кто помог ей пробиться и стать
популярной. В первом составе играли на трубах Bill Chase, Lin Biviano,
Byron Lingenfelter , которого позднее заменил Alan Ware, и Jerry Lamy.
Ритм-секцию составляли гитарист John Palmer, бас-гитарист Dennis Johnson,
барабанщик Jay Burrid и клавишник Phil Porter. Через некоторое время к
группе присоединился рок-гитарист Angel South. Как только группа начала
приобретать популярность и в 1971 году перед ней открылась перспектива
постоянной гастрольной жизни, некоторые музыканты предпочли остаться дома,
с семьями, и работать по клубам, в студиях, в шоу при отелях. Билл Чейз
произвел замены и группа перехала в Чикаго для работы в клубе “Mothers”.
Параллельно с ночными выступлениями музыканты записали свой первый диск,
который принес им настоящую славу. Песня “Get it On” попала в список хитов
летом 1971 года, а сам коллектив занял второй место в списке популярности
журнала “Down Bear” в разделе Rock/Pop/Blues. Став сразу популярной,
группа была приглашена для участия в Newport Jazz Festival. Затем
последовали постоянные турне с неизменным успехом как у публики, так и у
критиков.
В 1972 году группа ”Chase” побывала на гастролях в Южной
Африке, Японии, в Европе. Чтобы записать свой второй альбом ”Ennea”,
группа поехала в Сан Франциско. По ходу записи Билл Чейз заменял как
программу, так и самих музыкантов. Появился новый барабанщик Gary Smith и
вокалист G.G.Shinn, который был еще и трубачем. Альбом имел некоторую
смысловую направленность, связанную с Древнегреческой мифологией. Вторая
половина 1972 года была связана для Билла Чейза с решением финансовых
проблем, и поэтому группа на время перестала работать. Во время этого
вынужденного перерыва некоторые музыканты вынуждены были искать другую
работу. В 1973 году Билл собрал новый состав, где появился тромбонист,
играющий иногда на флейте. Сам Чейз стал больше играть на флюгельгорне
вместо трубы, добавляя новые краски в звучание группы. Группа направилась
в Чикаго, чтобы записывать третий альбом. После выхода его в свет группа
вновь начала гастрольные поездки. В начале 1974 года один зачинателей
группы, старый друг Билла трубач Byron Lingenfelter возвратился в
ансамбль, который начал записывать свой четвертый альбом “Ode to a New
England Jellyfish”, прерываясь не короткие гастроли. Альбом был почти
закончен, но ему суждено было увидеть свет. 9-го августа 1974 года группа,
работавшая в Чикаго, должна была перебраться в Миннесоту. Билл Чейз с
двумя музыкантами полетел туда отдельно от остального коллектива. Самолет,
котором они летели, разбился на подлете к аэродрому. Биллу было всего 39
лет. Его гибель была ощутимым уроном для американской популярной сцены
того времени. Вскоре вышли мемомиальные издания в память о Билле Чейзе.
Его бывший гитарист Angel South посвятил ему альбом. Вуди Герман выпустил
альбом под названием “Road Father” («Дорожный отец»). Это было прозвище
самого Германа, которое ему дали родители Билла Чейза, отпуская своего
юного сына на гастроли в 60-е годы с оркестром Вуди. Были и другие
альбомы, где старые друзья Билла отдавали ему должное уважение.
Позже близкие к нему музыканты вспоминали, что Билл настолько
был увлечен качеством звукоизвлечения из своего инструмента, что
постоянно, даже сразу после окончания записи или концерта брал мундштук и
продолжал «жужжать» на нем, поддерживая форму губ. Во время переездов в
автобусе с биг бэндом, его обычно отсаживали на последний ряд, чтобы не
слышать постоянного звука жужжащего мундштука. Из-за постоянных занятий на
трубе у него были проблемы с соседями по жилью. Но, зато он считался одним
из лучших «свистунов» ( специалистов по самым верхним нотам) в среде
оркестровых музыкантов. Это признавал даже сам Майнард Фергюсон.
В 1977 годы вышел небольшим тиражом мемориальный альбом “Watch
Closely Now”. А в 1997 году он появился на CD с некоторыми дополнениями.
Так что имя легендарного зачинателя брасс-рока Билла Чейза не
забыто.
Дискография
Год выпуска |
Название альбома |
Фирма |
1970 |
Get It On |
Epic |
1971 |
Chase |
One Way |
1972 |
Ennea |
Epic |
1974 |
Pure Music |
Epic |
1994 |
In Pursuit |
Salt Music |
1976 |
Chase/Ennea |
Epic |
1997 |
Ennea/Pure Music |
One Way |
|