|
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0-9
William Cobham
Один из наиболее влиятельных мастеров игры на
барабанах в стиле джаз-рок/фьюжн Билли Кабэм (William C. Cobham) родился в
Панаме 16 мая 1946 года, но вырос в Нью-Йорке, куда его семья переехала в
1949 году. Служа в армии, Билли начал играть в военном оркестре, а затем
постепенно приобретает опыт джазового барабанщика. В 1968 году он попадает
в ансамбль Хораса Сильвера (Horace Silver), одного из выдающихся фанки-пианистов. К
этому времени у него складывается своя, особая манеры игры на барабанах,
отличающая его от большинства свинговых барабанщиков. Начало его активной
деятельности связано с наступлением эпохи джаз-рока и музыки «фьюжн».
Феерический успех двух групп “Chicago” и “Blood,
Sweat & Tears” подтолкнул тогда многих попробовать достичь успеха
на новом пути. В 1969 году Билли становится одним из организаторов группы
“Dreams”, которая выпускает два альбома (в 1970 и 1972 г.г.). Музыка,
записанная группой, удивительно напоминает по оркестровым приемам,
гармоническому подходу как “Chicago”, так и “Blood, Sweat & Tears”. Но
по инструментальному мастерству это совсем другой уровень. Если у их
предшественников инструментальные проигрыши и короткие соло носили функцию
прокладок между куплетами песен, то группа “Dreams” использовала вокал как
повод к импровизациям. А импровизаторы там собрались отменные. Это были
братья Randy Brecker и Michael Brecker. Кроме них и самого Кабэма в записях альбомов группы принимали
участие: гитаристы John Abercrombie и Steve Cropper, тромбонист Barry
Rogers, бас-гитаристы Doug Lubahn и Will Lee, вокалисты Edward Vernon и
Tony Torrence, клавишник Don Grolnick. Группа “Dreams” – это по звуку
типичный джаз-рок, но это уже ближе к музыке «фьюжн», тем более, что это
уже не белая группа, а смешанная.
Это и понятно, ведь сам Билли Кабэм уже находился под влиянием
Майлза Дэйвиса, поскольку принимал участие в записях таких его, можно
сказать, исторических альбомов как “Bitches Brew”, “Jack Johnson” или
“Live-Evil”. А в 1973 году Билли становится членом одного их выдающихся
коллективов того времени – “Mahavishnu Orchestra” Джона Маклафлина. Именно благодаря участию в концертах и записях этого
ансамбля Билли Кабэм становится широко известным во всем мире. Здесь, в
контексте музыкальной идеологии Махавишну, особенно ярко проявляется
высочайший профессионализм Билли. Его имя ассоциируется с самыми
передовыми идеями середины 70-х годов. Расставшись к Маклафлиным, Кабэм
создает свой фьюжн-бэнд “Spectrum”, в котором продолжает исполнять музыку
в стиле «фанки-фьюжн». Эта тенденция еще более ярко проявилась в его
проекте “George Duke/Billy Kobham Band”, совместном к клавишником Джорджем
Дюком. Затем Билли стал «фри-лэнсером», выступая с музыкантами самых
разных направлений. В конце 80-х годов, когда Джон Маклафлин решил
ненадолго вернуться к жесткой музыке времен первого состава “Mahavishnu
Orchestra”, он вновь пригласил для выступлений Билли Кабэма.
См. также персональный сайт музыканта (на англ.языке) - http://www.billycobham.com/ и интервью с ним на сайте
http://www.effingham.net/bishop/BillyCobhamInterview.htm
Дискография
Год выпуска |
Название альбома |
Фирма |
1973 |
Spectrum |
Atlantic |
1974 |
Shabazz |
Atlantic |
1974 |
Crosswinds |
Atlantic |
1974 |
Total Eclipse |
Atlantic |
1975 |
A Funky Thide of Sings |
Atlantic |
1976 |
Life and Times |
Atlantic |
1977 |
Alivemutherforya |
Columbia |
1977 |
Magic |
Columbia |
1977 |
Inner Conflicts |
Atlantic |
1977 |
Simplicity of Expression: Depth of Thought |
Columbia |
1979 |
B.C. |
Columbia |
1980 |
Cobham Meets Richard Davis |
Tobacco Road |
1980 |
Flight Time [live] |
Inakustik |
1981 |
Stratus |
Inakustik |
1982 |
Smokin' |
Elektra |
1982 |
Observations |
Elektra |
1982 |
Observatory |
Elektra |
1985 |
Consortium |
MOOD |
1985 |
Warning |
GRP |
1986 |
Power Play |
GRP |
1987 |
Picture This |
GRP |
1990 |
No Filters |
Tip Toe |
1993 |
The Traveler |
Evidence |
1996 |
Incoming |
Musidisc |
1997 |
Paradox |
Tiptoe |
1998 |
Mississippi Nights Live |
Wenlock |
1998 |
Billy Cobham/George Duke Live |
Atlantic |
1999 |
Focused |
Cleopatra |
1999 |
By Design |
Cleopatra |
1999 |
Nordic |
Cleopatra |
|