Rambler's Top100










Rambler's Top100
English
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9

Lakshminrayana Shankar

Лакшминарайяна Шанкар (Lakshminrayana Shankar) - ярчайший представитель того процесса слияния музыкальных культур, который наблюдался в конце 60-х и в 70-е годы. В данном случае имеется в виду древняя музыка Востока и новая музыка Запада - блюз, джаз и рок. Огромный интерес к Востоку вообще, вспыхнувший в тот период на Западе, отнюдь не означал подобного же интереса к новым формам Западной цивилизации в консервативном восточном мире. Лишь немногие представители восточных традиций шли на то, чтобы осваивать новомодные направления западной культуры. Если европейцев и американцев, проникшихся пафосом восточной музыки, существует довольно много, то известных джазменов и рок-музыкантов, пришедших из стран Востока, можно пересчитать по пальцам. К их числу относится Лакшминарайяна Шанкар, кстати, никакого родственного отношения к классику ситара Рави Шанкару не имеющий. Он родился в Индии, в городе Мадрас 26 апреля 1950 года, обучался с детства игре на скрипке, изучив также традиции индийской музыки. В 1969 году он приехал учиться в США, где попал в круг джазменов, причем самого разного направления - от Орнета Коулмена (Ornette Colemane) и Фрэнка Заппы (Frank Zappa) до Джона Маклафлина (John Maclaughlin). Его широкая исполнительская деятельность началась после того, как он познакомился с Джоном Маклафлином-Махавишну у их общего Учителя, известного йога Шри Чинмоя. Вскоре Махавишну создал группу "Shakti", куда и вошел Шанкар в качестве скрипача. После того, как группа распалась в 1978 году, Шанкар продолжил свою сольную карьеру, играя индийскую традиционную музыку и сотрудничая с джазменами и рок-музыкантами, такими как Peter Gabriel, Phil Collins и Frank Zappa.

Именно Фрэнк Заппа много помогал Шанкару, продюсируя его сольные альбомы. На одном из них была записана замечательная тема Шанкара, которая называлась "Windy Morning". Во второй половине 80-х я сделал аранжировку этой пьесы для "Арсенала". Мы часто исполняли ее здесь, разъезжая по всему Советскому Союзу, и она проходила с колоссальным успехом, в ней было что-то завораживающее. Когда в 1987 году мы поехали на гастроли в Индию, то произошла странная и неожиданная вещь. Начав играть наш первый концерт в Дели, мы с самого начала почувствовали огромный энтузиазм местной публики по отношению к нашей музыке. Я запланировал исполнение пьесы Шанкара ближе к концу концерта, как сюрприз, чтобы порадовать индийскую публику близкой им музыкой. Но когда пьеса закончилась, реакция была очень сдержанной, просто вежливой. Стало ясно, что публика ждала от нас совсем другого - на концерт пришли те, кто хотел живьем услышать фанк, джаз-рок, а не этнические опыты, да еще на знакомом материале. Так же снисходительно реагировали и мы в Москве, когда приезжие американские джазмены вместо "фирменных" пьес, исполняли обработки набивших оскомину банальных русских песен. Так что наш Шанкар в Индии не прошел.

А в США Лакшминарайяна Шанкар стал постепенно достаточно известным скрипачем, которого критики относят и к джазу, и к джаз-року, и к музыке направления "New World". Довольно много записей Шанкар сделал на известной немецкой фирме "ЕСМ", известной своим пристрастием к необычным акустическим формам современной инструментальной музыки.

Дискография

Год выпуска Название альбома Фирма
1979 Touch Me There Barking Pumpki
1980 Who's to Know ECM
1981 Epidemics ECM
1983 Vision ECM
1984 Song for Everyone ECM
1986 Caroline ECM
1987 Two Musical Traditions of India Ganesh
1989 Pancha Nadai Pallavi ECM
1989 M.R.C.S. ECM
1990 Soul Searcher Axiom
1990 Nobody Told Me ECM
1990 Songs of Devotion Auvidis
1992 Live in London, Vol. 1 Navras
1995 Raga Aberi Music of the W
1995 Heures Et Les Saisons: Season & Time Ocora










Hosted by uCoz