|
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0-9
Lakshminrayana Shankar
Лакшминарайяна Шанкар (Lakshminrayana Shankar) - ярчайший
представитель того процесса слияния музыкальных культур, который
наблюдался в конце 60-х и в 70-е годы. В данном случае имеется в виду
древняя музыка Востока и новая музыка Запада - блюз, джаз и рок. Огромный
интерес к Востоку вообще, вспыхнувший в тот период на Западе, отнюдь не
означал подобного же интереса к новым формам Западной цивилизации в
консервативном восточном мире. Лишь немногие представители восточных
традиций шли на то, чтобы осваивать новомодные направления западной
культуры. Если европейцев и американцев, проникшихся пафосом восточной
музыки, существует довольно много, то известных джазменов и
рок-музыкантов, пришедших из стран Востока, можно пересчитать по пальцам.
К их числу относится Лакшминарайяна Шанкар, кстати, никакого родственного
отношения к классику ситара Рави Шанкару не имеющий. Он родился в Индии, в
городе Мадрас 26 апреля 1950 года, обучался с детства игре на скрипке,
изучив также традиции индийской музыки. В 1969 году он приехал учиться в
США, где попал в круг джазменов, причем самого разного направления - от
Орнета Коулмена (Ornette Colemane) и Фрэнка Заппы (Frank Zappa) до Джона
Маклафлина (John Maclaughlin). Его широкая исполнительская
деятельность началась после того, как он познакомился с Джоном
Маклафлином-Махавишну у их общего Учителя, известного йога Шри Чинмоя.
Вскоре Махавишну создал группу "Shakti", куда и вошел Шанкар в качестве
скрипача. После того, как группа распалась в 1978 году, Шанкар продолжил
свою сольную карьеру, играя индийскую традиционную музыку и сотрудничая с
джазменами и рок-музыкантами, такими как Peter Gabriel, Phil Collins и
Frank Zappa.
Именно Фрэнк Заппа много помогал Шанкару, продюсируя его
сольные альбомы. На одном из них была записана замечательная тема Шанкара,
которая называлась "Windy Morning". Во второй половине 80-х я сделал
аранжировку этой пьесы для "Арсенала". Мы часто исполняли ее здесь,
разъезжая по всему Советскому Союзу, и она проходила с колоссальным
успехом, в ней было что-то завораживающее. Когда в 1987 году мы поехали на
гастроли в Индию, то произошла странная и неожиданная вещь. Начав играть
наш первый концерт в Дели, мы с самого начала почувствовали огромный
энтузиазм местной публики по отношению к нашей музыке. Я запланировал
исполнение пьесы Шанкара ближе к концу концерта, как сюрприз, чтобы
порадовать индийскую публику близкой им музыкой. Но когда пьеса
закончилась, реакция была очень сдержанной, просто вежливой. Стало ясно,
что публика ждала от нас совсем другого - на концерт пришли те, кто хотел
живьем услышать фанк, джаз-рок, а не этнические опыты, да еще на знакомом
материале. Так же снисходительно реагировали и мы в Москве, когда приезжие
американские джазмены вместо "фирменных" пьес, исполняли обработки
набивших оскомину банальных русских песен. Так что наш Шанкар в Индии не
прошел.
А в США Лакшминарайяна Шанкар стал постепенно достаточно
известным скрипачем, которого критики относят и к джазу, и к джаз-року, и
к музыке направления "New World". Довольно много записей Шанкар сделал на
известной немецкой фирме "ЕСМ", известной своим пристрастием к необычным
акустическим формам современной инструментальной музыки.
Дискография
Год выпуска |
Название альбома |
Фирма |
1979 |
Touch Me There |
Barking Pumpki |
1980 |
Who's to Know |
ECM |
1981 |
Epidemics |
ECM |
1983 |
Vision |
ECM |
1984 |
Song for Everyone |
ECM |
1986 |
Caroline |
ECM |
1987 |
Two Musical Traditions of India |
Ganesh |
1989 |
Pancha Nadai Pallavi |
ECM |
1989 |
M.R.C.S. |
ECM |
1990 |
Soul Searcher |
Axiom |
1990 |
Nobody Told Me |
ECM |
1990 |
Songs of Devotion |
Auvidis |
1992 |
Live in London, Vol. 1 |
Navras |
1995 |
Raga Aberi |
Music of the W |
1995 |
Heures Et Les Saisons: Season & Time |
Ocora |
|